Почему поезда пролетают мимо Оранчиц?
Если вы собрались в командировку, скажем в Минск, то обязательно позвоните на железнодорожную станцию, чтобы узнать о расписании движения поездов.
Не исключено, что вас ждет «сюрприз»: если раньше расписание менялся только дважды в год и оставался постоянным, то сейчас этого постоянства нет.
Почему наблюдается такая чехарда на железной дороге? Таких вопросов от читателей «районки» только в июне поступило более двух десятков. Некоторые не смогли доехать до Минска в нужный день, то автобусы опаздывают к поездам, то приходится ехать в Березу, чтобы встретить родственников, что добираются из столицы …
Обо всем этом мы спросили начальника железнодорожной станции Оранчицы С.И.Басюка. Надо сразу сказать, что приятных новостей Сергей Иванович нам не сообщил. Везде заправляет экономическая целесообразность.
В результате часть поездов, в том числе утренний пассажирский до Минска в 7.20 часов, которым так удобно ехать командированным, проходят мимо станции. Также следует ожидать, что в некоторые дни и электричка Минск-Брест, что останавливалась около семи часов в Оранчицы, также будет пролетать без остановки.
Раньше меня, как пассажира железной дороги, всегда возмущало, что швейцарский «Штадлер», который так рекламировался по телевидению, никогда не остановится в нашем районе. Поэтому, наверное, ни одному пружанцы не повезло проехаться на такой удобной электричке.
А вот у соседей наших, в Березе и Ивацевичах, — иначе (смотри справку «РБ»). Невольно возникает вопрос: почему некоторые пассажирские поезда пролетают мимо станции Оранчицы? Учитывают железнодорожники то обстоятельство, что эта станция является наиболее востребованным остановкой для всего Пружанского района с более чем 50-тысячным населением?
Руководство Белорусского железной дороги утверждает, что пассажирские перевозки убыточны и окупаются лишь на четверть. Здесь невольно вспомнишь автобусникав, у которых вообще есть рейсы, которые приносят, образно говоря, копейки. Но маршруты должны осуществляться, даже для одного человека. Такие требования социальных стандартов. К сожалению, они не распространяются на железную дорогу, которая управляется только экономической целесообразностью.
Насчет экономической целесообразности. Задаю себе и экономистом Белорусского железной дороги элементарную задачку: что выгоднее — остановиться на две минуты на станции Оранчицы быстрому поезде, чтобы взять пять пассажиров с билетами по 20 тысяч рублей или насильно посадить их на электричку с вдвое меньшей стоимостью билета? По-моему, ответ очевиден.
А что с расписанием движения, в который то и дело вносятся изменения, о которых «районная газета» не успевает печатать объявления и из-за этого не может привести в соответствие свое расписание и автопарк? Начальник станции только разводит руками: не Он это решает …
— Ведется оптимизация, от которой будет только лучше, — сообщают официальные представители железной дороги. Возможно, и так, но почему-то становится все хуже. Поезда идут все быстрее и мимо нас …
Олег Сидоренко.
Справка «РБ»
Количество поездов и электричек, которые останавливаются:
по станции Ивацевичи — 48,
по станции Береза-город — 50,
по станции Береза-Картузская — 18,
по станции Оранчицы — тридцать восьмой
Численность населения (на 2011 год):
Ивацевичский район — около 58 тысяч человек,
Березовский район — около 64 тысяч человек,
Пружанский район — около 51 тысяч человек.
Добавить комментарий