Почему поезда пролетают мимо Оранчиц?

Оранчицы

Если вы собрались в командировку, скажем в Минск, то обязательно позвоните на железнодорожную станцию, чтобы узнать о расписании движения поездов.

Не исключено, что вас ждет «сюрприз»: если раньше расписание менялся только дважды в год и оставался постоянным, то сейчас этого постоянства нет.

Почему наблюдается такая чехарда на железной дороге? Таких вопросов от читателей «районки» только в июне поступило более двух десятков. Некоторые не смогли доехать до Минска в нужный день, то автобусы опаздывают к поездам, то приходится ехать в Березу, чтобы встретить родственников, что добираются из столицы …

Обо всем этом мы спросили начальника железнодорожной станции Оранчицы С.И.Басюка. Надо сразу сказать, что приятных новостей Сергей Иванович нам не сообщил. Везде заправляет экономическая целесообразность.

В результате часть поездов, в том числе утренний пассажирский до Минска в 7.20 часов, которым так удобно ехать командированным, проходят мимо станции. Также следует ожидать, что в некоторые дни и электричка Минск-Брест, что останавливалась около семи часов в Оранчицы, также будет пролетать без остановки.

Раньше меня, как пассажира железной дороги, всегда возмущало, что швейцарский «Штадлер», который так рекламировался по телевидению, никогда не остановится в нашем районе. Поэтому, наверное, ни одному пружанцы не повезло проехаться на такой удобной электричке.

А вот у соседей наших, в Березе и Ивацевичах, — иначе (смотри справку «РБ»). Невольно возникает вопрос: почему некоторые пассажирские поезда пролетают мимо станции Оранчицы? Учитывают железнодорожники то обстоятельство, что эта станция является наиболее востребованным остановкой для всего Пружанского района с более чем 50-тысячным населением?

Руководство Белорусского железной дороги утверждает, что пассажирские перевозки убыточны и окупаются лишь на четверть. Здесь невольно вспомнишь автобусникав, у которых вообще есть рейсы, которые приносят, образно говоря, копейки. Но маршруты должны осуществляться, даже для одного человека. Такие требования социальных стандартов. К сожалению, они не распространяются на железную дорогу, которая управляется только экономической целесообразностью.

Насчет экономической целесообразности. Задаю себе и экономистом Белорусского железной дороги элементарную задачку: что выгоднее — остановиться на две минуты на станции Оранчицы быстрому поезде, чтобы взять пять пассажиров с билетами по 20 тысяч рублей или насильно посадить их на электричку с вдвое меньшей стоимостью билета? По-моему, ответ очевиден.

А что с расписанием движения, в который то и дело вносятся изменения, о которых «районная газета» не успевает печатать объявления и из-за этого не может привести в соответствие свое расписание и автопарк? Начальник станции только разводит руками: не Он это решает …

— Ведется оптимизация, от которой будет только лучше, — сообщают официальные представители железной дороги. Возможно, и так, но почему-то становится все хуже. Поезда идут все быстрее и мимо нас …

Олег Сидоренко.

Справка «РБ»

Количество поездов и электричек, которые останавливаются:

по станции Ивацевичи — 48,

по станции Береза-город — 50,

по станции Береза-Картузская — 18,

по станции Оранчицы — тридцать восьмой

 

Численность населения (на 2011 год):

Ивацевичский район — около 58 тысяч человек,

Березовский район — около 64 тысяч человек,

Пружанский район — около 51 тысяч человек.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *